Профиль,
3 октября 2011 г.
Страхование с человеческим лицом
1337 просмотров
Попав в страхование почти случайно, она сумела стать одним из первых лиц компании. Знакомьтесь, № 2 нашего рейтинга - заместитель генерального директора, начальник управления имущественного страхования СК "ПАРИ" Ирина ДВОЙНИКОВА.
Интервью с двукратной победительницей рейтинга Натальей КАРПОВОЙ вы найдете в "Карьере" от 25 октября 2010 года.
О том, что собой представляет работа сотрудника страховой компании, о специфике и тонкостях страхового дела, проблемах рынка и нестандартном подходе к трудоустройству журналу "Карьера" рассказала заместитель генерального директора, начальник управления имущественного страхования СК "ПАРИ" Ирина ДВОЙНИКОВА.
- Расскажите, пожалуйста, о начале вашей карьеры в страховом бизнесе.
- Мой старт в страховом бизнесе был абсолютно случайным, что полностью соответствует страховой отрасли, и достаточно смешным, что абсолютно созвучно лично мне. Как-то эти два обстоятельства совпали. "ПАРИ" - моя первая страховая компания и очень хочется верить, что именно отсюда я уйду на пенсию, лет эдак в 80. Началось все с того, что мне элементарно нужна была работа. И я прекрасно отдавала себе отчет в том, что, не обладая ни специальным образованием, ни опытом работы в страховании, мне на этом поприще вряд ли светит что-то особо жизнерадостное. Во время собеседования с генеральным директором "ПАРИ" Александром Кудряковым мы сразу произвели друг на друга сильное, практически неизгладимое, впечатление - поняли, что не подходим друг другу по всем без исключения стандартным критериям, согласно которым работодатель нанимает, а работник нанимается. Но мы вошли в азарт. Итогом стала длительная деловая переписка, причем, по большей части из любви к искусству. Его задачей было вежливо мне отказать, моей - не менее вежливо и аккуратно сделать так, чтобы он меня принял. Месяц мы упражнялись в изящной словесности, после чего в офисе компании у меня появились стол, стул и компьютер. В качестве бонуса - полное моральное удовлетворение по поводу того, что я своего добилась, и абсолютное непонимание, что же мне теперь с этим счастьем делать… С тех пор прошло почти 9 лет…
- Было ли желание расширить сферу деятельности и попробовать себя в смежных областях?
- Такое желание и было, и есть, и, очень надеюсь, сохранится в будущем. Самое главное - есть возможность воплощать все это в жизнь. В нашей компании реализовывается достаточно большое количество нестандартных проектов, в которых я принимаю живейшее участие. Проекты - на стыке страхования и какой-либо иной области, поэтому скучать совершенно некогда. И, главное, есть куда развиваться, вместе с компанией, естественно.
- В чем заключается ключевая специфика вашей работы?
- О, я очень многофункциональное устройство. Я бы разделила свой функционал на два основных направления: развитие продаж, в первую очередь имущественных, сплошное творчество, и чисто административная работа - управление коллективом, структурирование продаж, отладка технического процесса. Два этих направления отлично уравновешивают друг друга, позволяют вовремя переключаться и не зашориваться.
- Расскажите о своих ключевых достижениях в области страхования.
- Мое твердое убеждение, что, работая в команде, ты, конечно, можешь вносить весомый вклад в общий результат, но это только вклад, часть. Если нет поддержки сверху и снизу, вряд ли удастся чего-то достичь. Поэтому, думаю, что основное мое достижение - умение работать в команде, и стремление постоянно эту команду расширять правильными игроками. Моим первым успешным проектом в компании стало страхование ипотечных рисков. Начиная с 2003 года, "ПАРИ" стала достаточно быстро и успешно работать на этом рынке. И это наша коллективная заслуга.
- Как бы вы охарактеризовали страховую культуру в России?
- Да низкая, увы, культура страхования в нашей стране. Это касается и физических, и юридических лиц. Причина, на мой взгляд, заключается и в отсутствии привычки страховаться, и в общем недоверии к страховому рынку. К сожалению, этот факт имеет место быть и имеет под собой почву. Достаточное число лиц пострадали от не вполне адекватных действий ряда страховщиков. Решение проблемы только одно - каждодневным исполнением своих обязательств долго и упорно доказывать, что не все обманывают, и что со страховщиком действительно бывает хорошо, спокойно и надежно. Так, как и должно быть на самом деле. А иначе зачем мы нужны вообще? И тем самым, исполняя свои обязательства, ведя себя адекватно в любой, даже очень сложной, возможно, и спорной, ситуации, формировать и повышать страховую культуру. Надо заметить, что в этом вопросе абсолютно все игроки страхового рынка - друзья и партнеры. Чем в целом будет выше доверие к отрасли у потребителя, тем лучше будет каждому отдельному участнику. В настоящий момент сначала необходимо убедить клиента, что ему это надо вообще, а уж потом вступить в честную конкурентную борьбу с коллегами. Надеюсь, мы доживем до того времени, когда страховщикам придется решать только вторую задачу - честно конкурировать по уровню сервиса и адекватности тарифов.
- Какими качествами должен обладать современный успешный страховщик?
- На мой взгляд, страховщик ли, банкир ли, промышленник ли, строитель - нет принципиальной разницы, в каком сегменте ты трудишься, - должен вызывать уважение у своих контрагентов. Даже если ваши точки зрения не совпадают и интересы диаметрально противоположны. Уважай партнера и уважай себя. Было в дореволюционной России такое понятие - честное купеческое слово. И нарушить его было большим позором. Так вот, на мой взгляд, человек из любой сферы, который держит свое "купеческое слово", уважает и себя, и окружающих, обречен на успех. Хотя иногда из-за перегруза информацией держать его становится все труднее и труднее. Что-то просто вылетает из головы сугубо по причине ее скромных размеров. И я понимаю, что это происходит у многих в наше время. Такое впечатление, что практически все в мире бизнеса живут в абсолютном непрекращающемся цейтноте. Ну и еще, конечно, чувство юмора, которое позволяет с честью выходить из многих ситуаций. Как говорил барон Мюнхаузен в кино: "Улыбайтесь, господа. Серьезное лицо - еще не признак ума. Все глупости на свете делаются именно с этим выражением лица".
- Как работа влияет на вашу повседневную жизнь? Есть ли деформация?
- Влияет двойственно. И в плюс, и в минус. Не трудись я именно в этом месте, именно на этой позиции, возможно, я не имела бы возможности познакомиться с рядом действительно потрясающих и интереснейших людей. А с другой стороны, остается гораздо меньше времени на себя и на близких, что несколько расстраивает. Успокаивает, что близкие относятся к трудоголизму с пониманием и все-таки гордятся мной. Насчет деформации - да, увы, наблюдается. Это неизбежно, как у хирургов, например. Если ты каждый день сталкиваешься с человеческими проблемами, ты не можешь каждый раз принимать это на себя излишне эмоционально - ты стараешься решить их конструктивно, с точки зрения здравого смысла и исходя из условий заключенного договора. И именно таким образом помочь. Все-таки задача страховой компании - защита имущественных интересов клиента, а не оказание психологической помощи. Хотя, если честно, и это тоже случается, но не согласно должностным инструкциям, а сугубо по доброй человеческой воле. Бывает, что и мне, и нашим сотрудникам случается выступать в роли профессионального психолога - смотреть на проблему клиента как бы извне, сверху. Ну и еще родственники периодически напоми-нают о том, что им страхование продавать не надо. Они уже все купили. У них уже есть абсолютно все страховые услуги компании "ПАРИ". Привычка, знаете ли…
Вся пресса за 3 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|